2baner728x90 souers center

Довіряючи - перевіряй?

Віддайте менше для того, щоб отримати більше. Блог Галини Єрьоменко на Forbes Woman

Читати допис Галини Єрьоменко на блозі Forbes Woman.

 

 

На этот вопрос одни отвечают однозначно отрицательно, другие – более осторожно, ища в вопросе подвох. А как бы на этот вопрос ответили вы?

Доверие – это безграничный ресурс. «Доверие – это основа любых отношений, как в личной жизни, так и в бизнесе. Если вы кому-то не доверяете, исполнение любой просьбы или поручения придется постоянно контролировать и проверять. Люди, которым не доверяют, теряют мотивацию и работают менее качественно.

Оказывая людям доверие, мы не только упрощаем себе жизнь, но и изменяем отношение к лучшему. Нет экономики более прибыльной, чем экономика доверия», – заявляет Стивен Кови-младший в своей книге «Скорость доверия. То, что меняет все».

Но оправдывает ли себя безграничное доверие ко всем и всему? На одной из богословских лекций я услышала утверждение: доверять никому нельзя. Все присутствовавшие поняли фразу по-разному. Для меня это утверждение значило лишь то, что нужно быть готовым принять ответственность за свой выбор доверять кому-либо или не доверять.

Так как же сделать правильный выбор? Ведь доверие нельзя «завоевать», как у нас принято говорить. Доверие – это то, что совершенно добровольно, иногда по совершенно непонятным на осознанном уровне причинам, мы или даем сами, или получаем от других.

В предыдущих публикациях мы говорили о важности интересов, эмоций, альтернатив…. Но это все работает плохо в условиях, когда «в друзьях согласия нет». Если отношения ясны и прозрачны – рациональные креативные варианты решения вопроса стороны находят достаточно быстро. Основа здоровых отношений – это доверие. Другими словами: «Доверие – это элемент, который связывает все. Оно создает среду, в которой могут процветать все остальные элементы» (Стивен Кови).


Вот простые правила, которыми пользуюсь я сама.

1. Не наступайте на грабли дважды. Если есть негативный опыт взаимодействия с кем-либо у вас или у других людей, это повод задуматься о том, может ли нежелательная ситуация повториться. Уделите особое внимание подготовке к переговорам, особенно в части работы с информацией о вашем контрагенте.

2. Развивайте коммуникативные навыки. Опыт показывает, что приблизительно в 70% случаев причиной разрушенного доверия является дефект коммуникаций. Часто мы видим картинку происшедшего, делаем выводы, и на основе суждений и предположений, которые обычно самые худшие, начинаем действовать, часто в атакующем стиле. Что при этом получаем в ответ? Всегда используйте шанс выяснить, как видит ситуацию ваш визави.

3. Отдайте меньшее для того, чтобы получить большее. Это правило приписывают Александру Макендонскому. Следует заметить, что отдавать можно не только объекты материального мира, информацию, но и то, что ничего не стоит, например, внимание, уважение и т.д. Этот подход часто используются при продаже товаров и услуг. Считается, что отдавая нечто, вы включаете механизмы взаимности и можете ожидать ответных шагов от вашего партнера. Если он не «включается на взаимность» и ведет «игру в одни ворота», крайне необдуманно отдавать еще больше, особенно если вас об этом не просят. Это избавит вас от неприятных ситуаций, после которых часто приходится слышать: « Я ему… А он… Ну как он мог?» Признайтесь себе откровенно, что с вами вряд ли ведут сотрудничающие переговоры, а, следовательно, самое время думать о «сдержках и противовесах».

4. Договаривайтесь о гарантиях. Известный медиатор из Великобритании Билл Марш в конце первого дня медиации (переговоров с участием посредника), проводившейся в Украине, сказал мне, что он все еще не знает, договорятся ли стороны, так как они все еще обсуждают вопросы разрушенного доверия. Если соглашение, построенное на хрупком, только что восстановленном доверии, все-таки заключается, нелишним будет обсудить в очень аккуратной форме, что может произойти плохого, если одна из сторон нарушит договоренности. Нужно точно знать самому, что будет гарантией соблюдения соглашения для вас, и спрашивайте о том, что может быть гарантией для второй стороны.

5. Постарайтесь быть максимально точны при выработке договоренностей. Проясните, однозначно ли все понимают то, о чем стороны договорились, а также выработайте совместно шаги по исполнению договоренностей: что когда и кто должен сделать, чтобы событие наступило. Например, если стороны не договорились, кто кому и когда звонит первым, чтобы формализовать договоренности, это может порождать домыслы о мотивах поведения второй стороны, и эти домыслы могут, с одной стороны, оказаться самыми худшими, а, с другой стороны, не иметь ничего общего с реальностью (см. п.2).

Календар подій

Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Нд.
4
5
6
7
8
9
10
18
19
20
21
25
26
27
28
29
30
31

Вхід до Ресурсного центру

Новини

Відеозапис події "Які навички необхідні для успішної карʼєри медіатора в 2024 році?"

05.02.2024
Для всіх, хто хотів, але не зміг бути з нами, відеозапис події з Галиною Єрьоменко. Про…

FRAUENEMPROWERMENT

10.11.2023
Есслінген-на-Неккарі, земля Баден Вюртемберг, Німеччина. Тут завершився 9-місячний проект…

ФРАНКФУРТ: 31ий СВІТОВИЙ ФОРУМ ЦЕНТРІВ МЕДІАЦІЇ

20.07.2023
Запрошувати українців виступити все ще є модною традицією Але хочеться сподіватися, що…

Підпишіться на розсилку

Підписатись

Контактна інформація


Україна, Київ, вул. Волоська 8/5
4 корпус НаУКМА, 4 поверх

+380 (97) 436 05 77 (telegram, viber)
E-mail: Ця електронна адреса захищена від спам-ботів. Вам потрібно увімкнути JavaScript, щоб побачити її.
Жодна частина матерiалiв не може бути вiдтворена чи використана iншим способом
у будь-якiй формi без письмової згоди осiб, якi мають авторськi права.
© 2009, Український Центр Медіації
[УЦМ], kmbs